Loading...
Error
 

Скачать торрент Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Страницы:  1, 2  След.

Опрос: Надеетесь ли вы на продолжение Call of Cthulhu?

Молю морского бога Ктулху, чтобы он воздействовал на сознание каких-нибудь разработчиков, желательно самых маститых в бизнесе, и они сделали продолжение, которое станет самым крутым игровым проектом столетия, ибо первая часть это одна из моих любимых игр   59%  59%  [ 136 ]
Игра хорошая, но раз никто не хочет браться за продолжение, то так тому и быть, как-нибудь переживу это   21%  21%  [ 49 ]
Равнодушен, т.к. Dark Corners of the Earth не очень понравилась   1%  1%  [ 4 ]
Правильно, что никто не берется, шлак, а не игра   2%  2%  [ 5 ]
Еще не играл, так что пока нечего ответить, но обещаю исправить сие недоразумение в ближайшее время   2%  2%  [ 5 ]
Мрачноватый проект, мне такое не нравится, так что выйдет продолжение или нет, мне все равно, я играть в него в любом случае не стану   1%  1%  [ 4 ]
А че, шейдыры тут какой версии? А Direct X 11 подерживает? Ели нет, то нафиг нада в это играть, я лучше буду ждать новую часть Craisis   3%  3%  [ 8 ]
Это вообще ни разу не хоррор, вот телепузики это жесть, пойду еще покурю   2%  2%  [ 5 ]
Очередная бессмысленная писанина. Чтоб вам это чучело Клуша, или как его там, башку откусило, бездарные авторы, тупого раздела. Традиционно ненавижу вас   4%  4%  [ 11 ]

Всего проголосовало : 227

 
Автор Сообщение

Akar

post 10-Янв-11 22:23

pic

pic
Игра: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Дата выхода: 24 Октября 2005 (Xbox), 27 Марта 2006 (PC)
Жанр: First-Person Shooter, Stealth, Quest, Horror
Платформа: PC, Xbox
Системные требования: Windows XP/2000 (а также Vista и 7)
256 MB RAM
Pentium III 800 Mhz
Видеокарта 128 MB DirectX 9
2 GB на жестком диске
Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks, 2K Games, Адын ЭС :buba:
Автор: Akar


The knowledge brings fear


    Приветствую всех любителей больших и интересных обзоров, а любителям хоррора от меня особый поклон. Данная игра создана на основе произведений известнейшего американского писателя фентезиста Говарда Лавкрафта (H.P. Lovecraft) (20.08.1890 – 15.03.1937). Про существо Ктулху и переплетающихся с ним событий он написал множество книг, поэтому перед разработчиками стояла сложная задача – суметь совместить наиболее пугающие произведения знаменитого автора в одной игре. Забегая вперед, скажу, что у них это более чем получилось. Они смогли не только передать нужную мрачную ауру, но и умело сплели различные моменты книг, не противореча единству игрового сюжета. Также сама игра была сделана очень новаторски, что вероятно и определило ее не слишком удачную дальнейшую судьбу. Так на свет появилась одна из самых необычных и интересных компьютерных игр современности. Встречайте Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth!!

pic

    Нашего ГГ зовут Джек Уолтерс (Jack Walters). Он полицейский детектив, прославившийся быстрым раскрытием дел и ставший местной легендой в штате Массачусетс. Действие происходит в 1922 году. Перед этим в течение 6 лет наш герой провел в психушке, после того, как осмотрев дом, являющийся притоном для некой секты, увидел нечто, что не должен был видеть ни один человек. И вот однажды Джек неожиданно выздоровел, повергнув в шок лечащих врачей. Он вернулся к своей работе, восстановив большую часть воспоминаний из своего дневника потерянных после того, как он сошел с ума. Одновременно с этим у него неожиданно появился интерес к мистике и магии, подстегивающий его тем, что он когда-то увидел. Джек решил познать все тайные загадки планеты и узнать, что скрывается в ее самых отдаленных и темных углах.

pic  pic

    Знания знаниями, однако, содержать Джека некому, в полицейском департаменте он больше не состоит, теперь он частный детектив и работу никто не отменял. Поэтому по поручению нового клиента желающего провести расследование, чтобы найти пропавшего человека, мы прибываем в Иннсмут – захолустный портовый городишко. Мрачное место, где местные жители не любят приезжих чужаков. Здесь процветают нищета и болезни, а поселенцы с мутными рыбьими глазами и темной шелушащейся кожей похожи на зомби. В связи с близким расположением моря с соответствующим климатом и воздухом их внешний вид по началу не вызывает особого подозрения у нашего детектива, он в своей жизни видимо насмотрелся и не на такое.

    Мы можем разговаривать с бродящими по округе чумными прохожими, но никаких вариантов вопросов нам не предлагается, Джек сам будет спрашивать, что ему необходимо. Но к кому не обратись, все стараются нас игнорировать, явно намекая на то, что это небезопасно и не стоит тут вынюхивать. Никто не хочет помогать нам в расследовании, однако найдутся и те, кто пойдет на контакт. Правда, очень неохотно, либо попросят что-нибудь за свои услуги. Очевидно, что все местные в городе боятся некого культа Дагона, фактически управляющего этой богадельней. В дальнейшем собирая информацию по крупицам, мы узнаем о всяких невероятных созданиях древних как сам мир, для которых человек лишь низшее существо, морских богах и ритуалах с жертвоприношениями.

pic

    С помощью кнопки действия наш персонаж может не только разговаривать с людьми, а еще открывать/закрывать двери, подбирать предметы, взаимодействовать с различными объектами вроде вентилей и кнопок, но наибольший интерес вызывает способность осматривать все вокруг и получать комментарии Джека, причем часто разные. Очень интересно слышать его мысли. Он выдает занятные описания на большинство окружающих объектов, будь это темная аллея, приоткрытое окно, книжная полка, картина, столы со стульями, мертвое тело, да даже стена, с которой слезли обои, и та может заинтересовать нашего детектива. Проводить подобный осмотр большую часть времени совершенно не обязательно, но довольно занятно и мысленно сближает игрока с героем.

    В начале у нас есть некое подобие свободного передвижения по городу. Но он небольшой, да и синдром Silent Hill (сотни дверей, которые невозможно открыть) дает понять, что это лишь ширма. Рыбка, посаженная в аквариум, тоже свободна, но лишь в пределах маленького аквариума. Так же и здесь, лишь видимость свободы. Но даже на этой небольшой площади уже развернуться интереснейшие события, которых в проектах подобных Crysis не бывает даже в течение половины игры, при всей его бессмысленной гигантской песочнице, вызывающей скуку от того, что в ней нечего делать.

pic  pic

    Джек ведет дневник, куда периодически записывает события произошедшего дня, но никаких заметок относительно того, что требуется выполнить в данный момент, проще говоря, списка заданий, у него нет. Но это не слишком осложняет процесс, вспомнить куда идти и что сделать, часто можно по предметам в инвентаре, да и неторопливые хождения с разговорами по запутанным локациям, будут лишь поначалу. Нам здесь явно не рады, а учитывая то, что мы ведем расследование и суем нос в здешние дела, то, в конце концов, мы поплатимся за это, местные будут охранять темные тайны своего города, не останавливаясь ни перед чем.

    Поначалу нам придется прятаться за углами и в темноте, тихо передвигаться и следить за перемещениями охраны. Кажется, что игра является stealth-adventure и в таком русле она и будет идти до конца. Но, рано или поздно, вылившаяся на нас агрессия со стороны рассвирепевшего населения, заставит перейти к крайним мерам. Со временем Джек соберет небольшой арсенал оружия: монтировка, нож, пистолет, револьвер, автомат, дробовик, винтовка. Каждая огневая единица тщательно прорисована и выглядит очень реалистично и красиво. Всему оружию найдется свое применение с учетом дистанции и количества врагов. Мне особое удовольствие доставляло стрелять из однозарядной винтовки Springfield m1903. А любители гангстерских разборок определенно оценят знаменитый автомат Tommy Gun. Патронов каждого вида помещается в инвентарь немного, поэтому стоит экономить и стрелять в голову, ну и конечно чередовать оружие в зависимости от ситуации, а не палить лишь из того, что нравиться, иначе в самые отчаянные ситуации вы можете остаться лишь с пистолетиком против толпы враждебно настроенных существ. Благодаря этому лимиту и нехватке аптечек, игру, помимо horror, вполне можно отнести и к survival. А непрекращающегося ощущения, что сейчас закончатся патроны, добавляет почти моментальное исчезновение вражеских трупов, с которых можно было бы собирать амуницию. Но как ни странно, после них ничего не остается. Да и вообще, половину времени придется провести без оружия, избегая обнаружения, что даже хорошо, иначе бы игра превратилась в обычную стрелялку.

pic

    И кстати о стрельбе, Call of Cthulhu использует множество новаторских идей, это не только сочетание различных жанров, но и переосмысление традиционных элементов. На экране нет ни прицела, ни каких-либо показателей со здоровьем или количеством патронов в обойме. Хотите стрелять точно, извольте прицеливаться, как вы бы делали это в реальной жизни. Еще придется запоминать, сколько патронов осталось в обойме. Также при выстреле, особенно из револьвера, создается много дыма, что не позволяет быстро вести огонь в режиме прицела, надо либо ждать когда он рассеется, либо палить наугад, ориентируясь по тому, где враг был до выстрела. Это очень необычно, здорово и держит в напряжении.

pic  pic

    Вражеские AI часто тормозят, обнаружив вас, они начинают преследование, но быстро теряют ГГ из виду, если спрятаться. Могут даже не удосужиться повернуться, когда вы подкрадываетесь сзади и бьете их ломом по спине, продолжая говорить: “Кажется, я что-то слышал!”, стрелять метко так они и вовсе не способны, большую часть времени постоянно промахиваясь, зато ОЧЕНЬ хорошо видят и слышат. Привлечь внимание мы можем не только нашей свободно разгуливающей тушкой, попадающей под свет фонариков или фонарных столбов, но и звуками ходьбы, да даже доставание и перезарядка оружия, находясь недалеко от врага, привлечет его внимание. Чтобы этого не произошло, у нас есть кнопка, которая позволяет задерживать дыхание и передвигаться очень тихо. Иногда без нее не обойтись, т.к. даже перемещаясь присев, вы издаете шум. Но в основном она не очень нужна.

pic

    Персонаж всячески подвержен приступам, страху, панике, боли, усталости. Это выражается в различных эффектах на экране и отдышке ГГ. У него даже может начаться головокружение, когда приходится находиться на большой высоте или паника от увиденного трупа. Если не уйти из данного района, то она начнет развиваться сильнее, что отразится на вашем здоровье, вы даже можете умереть от сердечного приступа или сойдете с ума и прострелите себе голову собственным оружием. Когда персонажу нехорошо это проявляется в виде помутнения и размытости экрана, что ухудшает видимость, а иногда и шума в ушах, от чего вы плохо слышите, что происходит вокруг. При головокружении, ходить прямо становится тяжело и есть возможность оступиться и упасть с высоты. Сначала кажется странным, что опытный детектив не может смотреть на трупы, они вызывают у него панический страх и повышенное сердцебиение, но потом представляешь себе человека, который по долгу службы смотрит на смерть каждый день, какого-нибудь патологоанатома, но иногда даже он выбегает на свежий воздух после того, как увидит изувеченный труп. Тоже стоит сделать и вам в игре. Так что все вполне жизненно и правдоподобно,
pic
если в помещении вы что-либо увидели, из-за чего вам стало плохо, например, несколько отрубленных голов кем-то заботливо рассованных по ящикам с документами, то нужно выйти оттуда и успокоиться. Чем дальше вы идете по игре, тем больших ужасов насмотритесь, у персонажа начнут появляться галлюцинации, паника, Джек будет разговаривает сам с собой, убеждая себя что происходящий вокруг него ужас это просто кошмарный сон, что все это не реально, говорить: “Что я здесь делаю?”, “Я не хочу умирать”, “Зачем я сопротивляюсь, меня все равно убьют” и т.п.

    Меняющееся душевное состояние протагониста это изюминка проекта, но не стоит забывать и про обычные физические ранения. Порезы, ушибы, переломы, кровотечение, все это отображается на теле Джека на экране инвентаря и выглядит преотвратно. По-моему, с такими ранами продолжать жить вообще невозможно. Но стоит нам использовать аптечку, как он перевязывает себя и не остается ни шрама. Лечение происходит не моментально, и пока идет процесс забинтовывания и
pic
вправления костей, мы не можем двигаться, это конечно реалистично, но если нас атакуют в такой момент, то процесс прервется, как будто его и не было. Это несколько странно, т.к. часть ран до нападения мы уже успели забинтовать, но игра этого не учитывает и в результате, нам приходится вступать в неожиданный бой на последнем издыхании. Действует принцип “все или ничего”, а это уже не реалистично и часто смертельно. Так что сначала спрячьтесь, а уж потом орудуйте бинтами и жгутами.

    Во второй половине игры, умереть от эмоционального шока становится гораздо вероятней, чем от физической боли. А если эти недуги произойдут одновременно, то пиши пропало. Необходимо следить за здоровьем, перевязывая раны, а чтобы подавить страх и панику, надо забиться в какой-нибудь дальний уголок и не смотреть на всякие ужасы, с которыми мы столкнемся и которые не предназначены для психики неподготовленного человека, а уж насмотреться придется на многое. Во всех играх умираешь от ранений, а тут от того, что сходишь с ума от эмоционального потрясения. Это крайне необычно и вносит непривычное разнообразие, сильно отличая игру от прочих проектов.

    Восстановление здоровья можно производить путем нажатия на изображение персонажа на экране инвентаря, тогда показывают его тело вблизи, и дается выбор какую часть и чем лечить. У нас есть бинты, шина, шовная нить и противоядие. На переломы накладывается шина, на порезы – бинты и нитки, при заражении крови, соответственно, используется антидот. Но гораздо проще нажимать во время игры на “горячую” клавишу H, так Джек сам себя перебинтует. Единственный минус такого ускоренного лечения в том, что он не остановится, пока все повреждения не будут устранены (или пока не закончиться медицинский материал), а в пылу сражения может не оказаться времени на долгое полное врачевание, в связи с чем, вы рискуете умереть, получив пулю в этот затянувшийся момент лекарства. Иногда лучше вручную убрать одну серьезную рану, вроде кровотечения или перелома, чем жать на H, пуская все на самотек.

    Персонажа периодически одолевают кошмары и воспоминания о временах проведенных в психушке, мы часто становимся свидетелями того, чего нет на самом деле и переживаем часть кошмара Джека вместе с ним. Только что мы были в одном месте и через мгновенье оказываемся в другом, словно в дурном сне. Не скажу, что все эти моменты, вроде хождения по залитому кровью коридору особо удались, мне они кажутся довольно банальными, видимо сказывается мой большой опыт игры в хорроры и потому, меня они особо не пугают. А вот лицезрение всяческих неожиданных находок при попадании в недоступные ранее локации, вспышки паники с галлюцинациями и внезапные предчувствия того, что говорящий с тобой человек сейчас воткнет в тебя нож, выполненные как секундные flash backи, напоминают очень напряженный детектив и заставляют содрогнуться.

pic

    Предметы, которые можно взять, подсвечены ярким светом, облегчая их нахождение. В основном это будут патроны, иногда книги и дневники. Игра является смесью различных жанров, но от квестов в Call of Cthulhu взято по минимуму. Разговаривать с NPC нам придется только поначалу, а если вы знакомы с жанром Quest, то также должны знать, что в таких играх в процессе прохождения собирается большое количество предметов, которые часто необходимо не только суметь найти, но и после, более тщательно осмотреть, чтобы, возможно, обнаружить что-либо новое. Иногда даже приходится пытаться совмещать несколько вещей между собой, например: палка + тряпка + зажигалка = факел. В этой же игре, инвентарь довольно маленький, да и большую часть времени будет едва ли заполняться на половину, так что лицезреть тонны всякого барахла и взрывать себе мозг, думая над тем, куда их применить, не придется. Dark Corners of the Earth – игра разносторонняя, но при этом удачно сбалансированная во всех аспектах, чтобы не надоедать однообразным геймплеем.

    У нас с собой всегда есть шприц с морфием. Морфий – это успокоительное подавляющее боль, может пригодиться, когда у вас нет аптечки, но при этом есть тяжелые раны, из-за которых вы не можете нормально действовать. Морфия только одна доза. Я за всю игру по необходимости не пользовался им ни разу, только специально вкалывал, чтобы посмотреть эффект, так что сказать, когда шприц заполняется снова, не могу, но вероятно это происходит при переходе на новый уровень. Шприц пригодится, например, когда у вас серьезная рана ноги, при которой быстро бежать вы, соответственно, не можете, а вам надо резко дать деру, потому что вокруг собралась толпа уродов с ружьями. А тут вкололи наркоты и забыли на время про сломанные кости, побежав как ужаленный, спасая свои внутренности, которые так любит кушать местный народец. Так что, если вдруг боль прижмет, не забывайте о морфии, к тому же в отличие от аптечки, он применяется моментально, правда есть побочные галлюциногенные эффекты и головокружение... Короче думайте сами, решайте сами, колоть или не колоть. Мне в нем надобности не было никакой, но я и умирал часто.

pic  pic

    В игру ввели очень интересную возможность закрывать некоторые двери на щеколду, видимо разработчики хорошо понимали страх испытываемый человеком, который боится оставлять двери открытыми, и сумели передать его персонажу. И как выясниться, такая возможность и предусмотрительность не раз спасет нам жизнь. Еще предстоит двигать шкафы, баррикадируя двери на которых нет засовов или наоборот отодвигать их, чтобы находить спрятанный кем-то секретный проход или сейф.

    Вообще Зов Ктулху очень интерактивна, как будто смотришь фильм. Игровой процесс плавно перетекает к видео на движке и наоборот. Благодаря хорошей работе камеры и красивой графике создается ощущение погружения и присутствия. К тому же игра постоянно преподносит сюрпризы. То персонажу станет плохо, то надо выполнять внезапное интерактивное взаимодействие с объектами, как например хватание рукой за поручни, чтобы вас не снесло волнами и качкой в океан, ну и события также неожиданно сменяют друг друга, переворачивая уже ставшие привычными вещи с ног на голову.

pic

    Call of Cthulhu не обделили огромными ужасными боссами, вызывающими шок у нашего героя и не меньший испуг у игрока. Также для разнообразия предстоит поразмять мозги, добывая комбинации для сейфов из различных зашифрованных записок. Это единственные головоломки, которыми нас напряжет игра и они очень легкие, но любители попсовых шутанов а-ля Modern Warfare, даже в них наверняка запутаются и полезут искать прохождение.

    По ходу сюжета мы побываем в различных местах: в порту, канализациях, на перерабатывающем заводе, на несущемся в шторм крейсере, в подводном городе и др. Откроем множество тайн, встретим друзей и врагов, реальных исторических личностей, множество неизвестных науке созданий, растений и чудовищных монстров. Обнаружим признаки инопланетян и их технологий. Будем сражаться плечом к плечу с другими NPC, отстреливаться сидя в кузове движущегося грузовика, бежать от смерти, перепрыгивая с крыши одного дома на другой, решать загадки и прочее. Эта игра придет по вкусу любому. Как показывает практика, смешение жанров создает наиболее удачный игровой продукт, когда берется всего понемногу. Dark Corners of the Earth и есть тот самый продукт, да еще и дополнительно сдобренный по-настоящему пугающим окружением в отличие от игр типа Dead Space, лишь криворуко заимствующих это понятие.

pic  pic

    Многие называли графику слабой стороной проекта, а, по-моему, она превосходна. Хотя игроков можно понять, в целом картинка достаточно приятна, но сглаживание это единственные настройки, которые дает игра, помимо разрешения. Да и я не заметил никакой разницы, включая эту единственную графическую опцию. В целом все прорисовано неплохо, но элементы окружения, такие как картины, фоновые предметы и текстуры каменных стен при приближении сильно размыты, это неприятно бросается в глаза. Немногочисленная вода, с которой мы можем взаимодействовать, иногда смотрится совсем ужасно, изображая колебание на поверхности в виде пиксельной каши, только когда мы двигаемся. Игра достаточно темная, выполненная в однообразной палитре, но благодаря преобладанию серых тонов, обстановка становится очень мрачная и вязкая. Когда идет дождь, по экрану стекают капли, а при ранении, на него брызгает кровь.

    Музыка, чарующая и напряженная, унылая и гнетущая. Иногда просто пронизывающая нас насквозь своей резкостью в неожиданные моменты, особенно когда кто-то или что-то гонится за нами, а ГГ не способен этому противостоять и в панике бежит, закрывая за собой двери, чтобы хоть как-то замедлить преследующую по пятам смерть, аж мороз берет. Звуками нас тоже пугают, иногда в округе резко завывает ветер или мы слышим чей-то шепот.

pic

    В русской лицензии от 1ass, голос подобран немного молодой и не похожий на потрясающе отработанный тон американского актера. Джеку Уолтерсу, говорящему по-английски, хочется верить, это очень запоминающийся персонаж, голос у него и не грубый и не мягкий, с замечательным тембром, это наделяет героя нужным характером. Особым даунизмом несет от фраз, которые вылетают с уст русского озвучивающего во время психических расстройств Джека, ну, тех, когда он начинает разговаривать сам с собой. В них нет никакой интонации, а в оригинале они произносятся почти шепотом с подрагиванием голоса. Для нашей страны текст, видимо, просто читали с бумажки, не вдаваясь в подробности того, в каких моментах он будет звучать. Второстепенным персонажам, которых также заботливо одарили русскими голосами, тоже не повезло. Но разбираться, что на этот раз не так, уже нет моих сил. По-моему это одна из худших локализаций для нашей страны. Ну, теперь, я думаю, вы поняли, что играть надо с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами. И не уподобляться стаду, хавающему все, что ему подсунут.

    Сохранения в игре происходят у белых символов глаза (и позднее звезды), нарисованных на стенах. Быстрых сохранений делать нельзя, но присутствуют невидимые чекпоинты (в основном в ключевых моментах, где велика вероятность умереть), которые удаляются вместе с выходом из игры. Так что перед тем, как выходить, найдите точку сохранения или последний десяток игровых минут, окажется пройденным впустую. И еще, ни в коем случае не сворачивайте приложение на Alt+Tab, например, чтобы почитать прохождение, Call of Cthulhu официально не поддерживает эту функцию и зависнет.

pic  pic

    Если нелогичная перезарядка оружия и сложность в использовании аптечек это изначальная задумка разработчиков, то все эти “посмотри вверх, потом вниз, потом иди”, вроде неудобного лазанья по лестницам и невозможности попасть в движущуюся вагонетку, очень неудобны и попахивают недоработками. Возможно, вы столкнетесь с глюками, при которых вас выкидывает из игры, когда вы двигаете шкафы, в этом случае надо присесть, то же самое стоит сделать, если игра зависает в типографии в Иннсмуте, когда войдя в дверь, кое-что привлечет внимание Джека, да так привлечет, что в этом положении вы возможно и остаетесь.

    В игре есть 2 особо неприятных момента, несколько портящих впечатление современным игрокам: 1) Знаменитый глюк на корабле во 2-ой половине игры, когда волшебники нагоняют шторм, не давая вашему судну причалить к острову. Их нужно уничтожить, выстрелив из главной пушки, приблизив перед этим радиус обзора правой кнопкой мыши. На операционках Vista и 7, этих магов не видно, сказываются особенности движка заточенного под XP. Однако если вы столкнулись с такой проблемой, то сможете обойти ее, скачав сохранение (например, на Playground), сделанное предусмотрительным игроком сразу после этого момента, дай бог ему здоровья. 2) Финальный забег под рушащимися сводами пещеры. Он сделан настолько сложно, что приходится рассчитывать каждый шаг, везде срезать углы и уложиться секунда в секунду, иначе вас завалит камнями. Ужасно бесит, когда ты вроде бы делаешь все правильно, но раз за разом мрешь прямо у выхода. Но терпенье и труд все перетрут. Ну а если не перетрут, то знайте, это баг происходящий из-за того, что у вас мощная видеокарта, благодаря этому, внутренний таймер скрипта сбивается и вероятность успеть пройти через последний узкий проход, ранее закрытый решетками, становится ничтожно мала. Эта проблема решается понижением разрешения экрана и отключением сглаживания.

pic

    Игра имеет 2 концовки, на самом деле отличающихся лишь большей длиной ролика, так сказать обычный и расширенный вариант. Чтобы получить расширенную концовку, необходимо завершить 100% расследования и получить высокий рейтинг: собрать все документы, спасти людей по сюжету (Рут на разваливающейся веранде, моряков на судне Урания в битве с морскими чудищами), тратить как можно меньше времени на прохождение и мало сохраняться. В ресурсах игры есть явный намек на то, что была и другая концовка, сильно отличающаяся от первой, но как часто бывает в игровой истории, перед самым выходом вырезаются не реализованные детали, потому что поджимают сроки выхода игры. Тоже произошло и со способностью героя бегать. Так что если вам показалось, что персонажу явно не хватает этого навыка, то знайте, что вы не одиноки.

    Напоследок было бы глупо не объяснить о том, кто является главной фигурой в этой вымышленной вселенной. Ктулху (Cthulhu) это божество спящее на дне океана. Оно вселяет ужас в людей, которые могут сойти с ума, лишь упомянув его имя вслух. В игре мы встретимся с фанатиками издревле поклоняющихся этому морскому чудовищу и желающих его пробуждения. Ктулху похож на дракона с отвратительными щупальцами на лице, он обладает невероятными способностями телепатии и способен воздействовать на разум человека, доводя его до безумия. Сам Ктулху в игре появляется только в виде статуй и барельефов, но даже так он способен влиять на нас, вызывая галлюцинации и панику, если долго смотреть на его изображение.

pic  pic

    К моменту выхода Dark Corners of the Earth задумывалось сделать из этой вселенной трилогию, оставшимся проектам даже успели придумать названия, но игра провалилась в продаже, разрабатываемую 2 часть отменили, и никто не взялся за продолжения. После, студия Headfirst Productions обанкротилась. Но ярые фанаты разрабатывают продолжение своими силами. Да и сам Говард Лавкрафт до сих пор будоражит умы многих людей, окунувшихся с головой в его произведения, давно ставших классикой ужасов и фантастики.

    Суть данной игры, отображенная в названии, в том, что человек не готов видеть страшные секреты скрываемые во вселенной: невероятные знания, невиданные существа и миры, осознание того, что все человеческие устои и принципы оказываются неверными. Как свинья, думающая, будто человек ее кормит, потому что он о ней заботиться и не дает умереть, и вдруг узнающая, что на самом деле ее просто откармливают, чтобы однажды зарубить, пожарить и съесть. Как Нео, узнающий, что он лишь батарейка для механического разума в Матрице. Правду говорят: блаженен не сведущий. Наш же герой познал слишком многое, его разум этого не выдержал, что мы и увидим вначале, когда он попал в психушку, а потом попытался повеситься. Но умер ли он? Ответы мы так и не получили, ибо продолжению серии пока не суждено сбыться. Хотя, следуя традиции Лавкрафтовских произведений, ГГ сходит с ума или умирает, но думаю это не тот случай.

pic

    Главный герой Call of Cthulhu не похож на типичных американских детективов с давно приписанными стереотипами из других игр и фильмов, которых уже как-то принято видеть рано постаревшими, ужасно нервными, седеющими, в длинных серых или черных плащах, со шляпой на голове, курящих, либо носящих с собой бутылочку бурбона или виски, периодически достающих ее из-за пазухи и делающих несколько глотков, с тяжелым и уставшим голосом, в котором чувствуется фраза: “Жизнь дерьмо, как же меня все достало”. В начале игры, когда Джек еще на службе у полиции, он как раз создает впечатление такого уставшего от своей работы индивида, но потом, благодаря психологическому шоку, все меняется, не кардинально, но достаточно для того, чтобы игрок запомнил этого человека, с которым ему предстоит провести несколько дней своей жизни в игре. Душевное потрясение сделало его более схожим с большинством обычных людей, не особо обремененных ТАКИМИ психологическими стрессами в своей работе, это делает его более понятным и сочувствующим для простого человека и в очередной раз показывает, что все мы обычные люди и от того, что твориться у нас в голове и как мы воспринимаем окружающий мир, зависит наша судьба и поступки. И потому, быть психологически устойчивым также важно, как и физически крепким, иначе жди беды, что и показывает этот замечательный и глубокий игровой проект.

    Так уж повелось, что самые лучшие по геймплею и сюжету игры, всегда обделены особо красивой картинкой. Но если вас это не отталкивает, и вы любите интересные, разнообразные и глубокие игры, как и я, то не смейте проходить мимо этого потрясающего приключенческого триллера, это одна из лучших игр на PC, к сожалению не получившая широкой популярности. Если по какой-то причине вы пропустили эту великолепную игру, то бросайте все новинки и НЕМЕДЛЕННО наверстывайте упущенное, попутно просвещаясь книгами знаменитого писателя и работами преданных его творчеству фанатов (в принципе это уже не обязательно, да и я крайне сомневаюсь, что кто-то бросится читать книги, но все же попробуйте себя заставить). Вот что есть по-настоящему хорошая игра с интересным сюжетом, разносторонним геймплеем и неповторимым притягательным стилем, а не бездумное рубилово в мультиплеере с бессмысленной тратой своей жизни на набивание фрагов.

    Моя оценка: 8,5 из 10. Оценка дана с учетом на момент недавнего прохождения игры. Вывод сделан на основе только моих впечатлений от игры, поэтому рецензию нельзя назвать объективной. Для Rustorka.com

pic


The knowledge brings madness


pic


Видео:
Скрытый текст
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AfQ-Xqt-d0A&feature=related[/youtube] – трейлер к игре (это старый трейлер, сделанный до выхода игры, на самом деле она выглядит куда лучше, просто ничего более достойного я не нашел)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XHuY2wXTd0o&feature=related[/youtube] – trailer к фанатскому фильму, снятому поклонниками творчества Говарда Лавкрафта, стилизованный под старое черно-белое кино.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KJj6v5fLAIA&feature=related[/youtube] – Call of Cthulhu 2: Destiny`s End trailer (промо-ролик так и не вышедшей 2 части)
Видео относящееся к глюку со стрельбой из главной пушки на корабле Урания: (если еще не играли, то смотреть нет смысла. Когда дойдете до этого момента, тогда и пригодиться)
Скрытый текст
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gnQEDzCfLFs&feature=related[/youtube] – прохождение эпизода со стрельбой на корабле (для тех, кто использует чужой сейв и оказывается уже после этого глючного момента, но хочет посмотреть, что там происходило)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OOJrJVYQ-Hg&feature=related[/youtube] – dangerous voyage, DEALING WITH THE NO REEF BUG (для тех кто хочет пройти сам, даже если не видно куда стрелять. Да, это возможно)

Akar

post 10-Янв-11 22:25 (спустя 2 минуты)

Ну что, поняли, играть надо с оригинальной озвучкой. Уж послушайте знатока хорроров, плохого не посоветую.
Читаем и не молчим, пишем комменты, голосуем. :roll:

P.S. Оформление рассчитано на разрешение экранов от 1280 и выше по ширине. Если у кого-то монитор меньше, то картинки немного посъедут и все будет выглядеть не так, как задумано, поэтому уменьшите немного Масштаб окна в настройках браузера (до 90% или ниже). Это позволит избежать смещения некоторых изображений и сохранит оригинальное красивое оформление.

copelman

post 11-Янв-11 01:22 (спустя 2 часа 56 минут)

Akar
молодец , интересная статья , много нового узнал . Очень её ждал на пс2 , это мои любимые жанры , хоррор и шутер , мне очень она понравилась что она от первого лица и есть всякие загадки . На пк я не играю вообще , можно конечно на боксе , надо глянуть есть такая для эмулятора на боксе.

Akar

post 11-Янв-11 01:59 (спустя 37 минут)

copelman Спасибо. Я рад что здесь есть приставочники, тем более знающие что такое PS2. У меня много планов на старые игры и консольные в том числе. Может и Clank попадется под писательскую руку, а то я Джеком уже потихоньку занимаюсь, глядишь и параллели проведу. ;)
Но хотелось бы побольше читателей в раздел и комментариев. И надеюсь нам рекламный бигбар сварганят художники, а пока ждем. :roll:

Silent Man

post 11-Янв-11 12:23 (спустя 10 часов)

Игра шикарнейшая. Только вот все портит убогая анимация, беспросветная тупось АИ и под финал бредовое повествование
 

Mateo

post 11-Янв-11 12:38 (спустя 14 минут)

Согласен, игра шикарна. В своё время прошёл не один раз. Akar, статья отличная. Продолжай в том же духе ;) Стоит от тебя ждать рецензию на "Fahrenheit" ?

matalviv

post 11-Янв-11 18:57 (спустя 6 часов)

Спасибо настолько качественной рецензии давно не читал если и читал аж захотелось пройти игру

C-Note

post 11-Янв-11 19:17 (спустя 20 минут)

Akar
Блин, ты или нормальные опросы создавай или давай без них, т.к. ошибок в них ппц сколько. Особенно название игры Craisis меня порадовало. Когда такая игра выходит? )))

BadFriend

post 11-Янв-11 19:39 (спустя 22 минуты)

C-Note Как я понял он "прикалывается".
Ц Цитата:

(от же школота взбеситься :lol: )
Поймите меня правильно, он тоже взбесился (за-одно проверив), значит он... :baby:

C-Note

post 11-Янв-11 21:36 (спустя 1 час 56 минут)

BadFriend
Прикол не прикол, а нужно писать грамотно.

Akar

post 12-Янв-11 00:23 (спустя 2 часа 47 минут)

Ц C-Note писал(а):

Akar
Блин, ты или нормальные опросы создавай или давай без них, т.к. ошибок в них ппц сколько. Особенно название игры Craisis меня порадовало. Когда такая игра выходит? )))
Там нет ошибок. Это называется сарказм ;) И меня совсем не радует что ты этого не понял :x

Silent Man

post 12-Янв-11 01:34 (спустя 1 час 10 минут)

Ц Akar писал(а):

Ц C-Note писал(а):

Akar
Блин, ты или нормальные опросы создавай или давай без них, т.к. ошибок в них ппц сколько. Особенно название игры Craisis меня порадовало. Когда такая игра выходит? )))
Там нет ошибок. Это называется сарказм ;) И меня совсем не радует что ты этого не понял :x
Реально, шутить надо в подабающем ключе, а не по типу "Угадай где ошибка"
 

Akar

post 12-Янв-11 02:34 (спустя 1 час)

Так, заканчиваем флудить. Умный человек сразу бы понял в чем подвох и спрашивать бы не стал. Дальнейшее обсуждение этого момента будет стираться и караться. Пишем об игре или статье.

politruk77

post 30-Май-11 09:31 (спустя 4 месяца 18 дней)

народ может кто сделает видео прохождение, в ютюбе есть с тупыми приколами, аля мэддисон, а охота по нормальному посмотреть, мне просто охренительно страшно играть, а вот посмотрел бы с удовольствием, сайлентхилл 3 по той же причине не осилил, жуть такая что просто выносило мозг.

Akar

post 30-Май-11 10:00 (спустя 28 минут)

politruk77 Шанс, что в России специально для вас кто-то сделает видеопрохождение на игру, которую можно и так пройти самому, ибо всем доступная, один из 1000. Может просто это не ваше, не можете играть, так и не зачем себя мучить. Игрой больше, игрой меньше.

Juveron

post 15-Авг-11 11:24 (спустя 2 месяца 16 дней)

Это одна из лучших рецензий, которые мне доводилось видеть. Приятно встретить по-настоящему умного человека, который смог понять такую глубокую и неоднозначную игру. Ну просто невероятно, вот как все верно: я согласен с той мыслью, что чем меньше знаешь, тем крепче спишь :) Сам в этом не раз убеждаюсь(конечно, не на примере ужасов). Очень понравилось вот это выражение:
Ц Akar писал(а):

все мы обычные люди и от того, что твориться у нас в голове и как мы воспринимаем окружающий мир, зависит наша судьба и поступки. И потому, быть психологически устойчивым также важно, как и физически крепким, иначе жди беды, что и показывает этот замечательный и глубокий игровой проект.
Мне очень нравится эта игра, проходил ее не раз, очень жаль, что продолжения не удастся увидеть. Такой достойной игре очень кстати бы пришлось продолжение, думаю, оно бы тоже вышло весьма неплохим. Такой вот закон подлости: Call of Duty штампуется каждый год, все части, можно сказать, одинаковые, смысловой нагрузки не несут, и тем не менее число продаж чуть ли не на первом месте среди всех игр(а может, и на первом месте). Все эти ассасины с ихними пафосными бредовыми моралями и правилами также все получают и получают продолжения, хотя можно было остановиться давно. Конечно, все это из-за продаж, громадного загребания денег. А ведь значит, большинству людей все эти пустышки как раз больше всего и нравятся! А компания, выпустившая столь оригинальную, интересную, захватывающую и завораживающую игру Call of Cthulhu, обанкротилась. Хороших проектов выходит все меньше и меньше, и это грустно. А как хочется увидеть продолжение! Прошло уже шесть лет, а все никаких новостей. Хотя кто знает... Я все еще надеюсь. Пусть не продолжение Зов Ктулху, но хоть какая-нибудь другая игра по Лавкрафту, типа Darkness Within, которая мне очень понравилась.

Akar

post 15-Авг-11 11:57 (спустя 33 минуты)

Juveron Спасибо за отзыв. Мне тоже очень приятно читать чужое подробное мнение. :)
Продолжением фанаты давно занимаются. Я смотрел видео на тюбе, но не стал его сюда добавлять. Если найдете, то кидайте мне ссылку, помещу ее здесь в разделе "Видео к игре".

Если понравилось и вы желаете чтобы раздел развивался, поставьте себе в подпись наш бигбар в Настройках. Объедините эти две ссылки и у вас будет красивый рекламный бар, ведущий в наш раздел при нажатии.

Код:

[url=http://www.rustorka.com/forum/viewforum.php?f=1076]

Код:

[img]http://img801.imageshack.us/img801/4300/e16b9ad9510dd64b357e7dc.png[/img][/url]


добавлено спустя 16 минут:

Juveron Молодец! И пишите больше комментов в разных темах за пределами этого раздела, в новостях там, и раздачах, чтобы люди видели бар. :)
Можете во флудилке пожелания оставить, какую игру вам бы хотелось здесь еще увидеть. Друзьям раздела попробуем угодить, по возможности.

Juveron

post 15-Авг-11 12:17 (спустя 20 минут)

Akar
Попробовал поискать видео, но пока ничего не нашел. Подпись сделал :)
А почему у вас нет в профиле такой подписи?

Akar

post 15-Авг-11 12:34 (спустя 16 минут)

Juveron По допустимому размеру места уже нет. 255 знаков это слишком мало, на других трекерах предел выше. А я не готов убирать имеющиеся.

Вот походу оно, Lost in the Darkness называется.
http://www.youtube.com/watch?v=WusvQ8Y0UZk&feature=related
Поищите еще сами, может еще что есть. И сайты фанатские должны быть по франчайзу, и у мододелов точно что-то есть, просто они не афишируют.

Juveron

post 15-Авг-11 13:01 (спустя 27 минут)

Akar
Понятно :) Видео посмотрел, выглядит довольно неплохо, только ничего непонятно, да и неизвестно, когда этот мод выйдет. Как-нибудь поищу еще видео. Но я все еще надеюсь, что какая-нибудь компания еще выкупит права на Call of Cthulhu, ведь новые идеи, я считаю, все равно когда нибудь будут на исходе, и придется возвращаться к старым проектам.

Текущее время: 13-Май 14:30

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы