Давным-давно, в одной далекой-предалекой галактике написали….
Саундтреки всех РПГ заперты в цикле тотального уничтожения. Раз в 3 года на рынок выходит коварная раса Биотварей, с завидным постоянством уничтожает всех композиторов, воцаряется на галактическом троне и только после исчезает в глубинах своей студии.
Массовое разнообразие Давайте окунемся в историю игровой музыки от Bioware за последние 5 лет. Помните KOTOR? Да, невероятно, но Джереми Соул (Jeremy Soule). Красиво, самобытно и в стиле заданного сеттинга. Для Джереми вообще единичный случай. Помните Jade Empire? Джек Уолл. Отличная стилизация под китайское кино, да и просто отличная музыка. Вообще, с канадцами работали разные люди, но планку качества звуковой дорожки в своих играх Bioware никогда не роняла. Просто каждой новой игрой она «чистила морды» всем горе-композиторам. Не согласны? Вспомните хоть одну CRPG с музыкой на уровне Mass Effect за последние 3-4 года. Именно – KOTOR. Уже почти монополия, да. Тем не менее, новая пластинка от творческого тандема Джека Уолла с Сэмом, ‘простите за русское написание’, Хуликом приподняла планку для музыки в жанре. Но это вы, наверное, уже поняли.
Массовое вдохновение Чтобы начать основательный разбор полетов и не быть голословным, давайте вытащим из глубин памяти пару имен, после чего прыгнем на нашем любимом ДеЛориане в 1985-й год, поздороваемся с Доком и Марти и начнем глядеть в видеопрокатах и кинотеатрах источники вдохновения Уолла и Хулика. Несомненно, очень сильное влияние на ребят оказал не кто иной, как Эвангелос Одиссей Папатанассиу, для друзей просто Вангелис. Этот человечище в представлениях, я думаю, не нуждается. Его шедевр - саундтрек к не менее шедевральному «Блейдраннеру» (Blade Runner)сильно сказался на музыкальном облике МЕ, и пусть это не сильно заметно по пластинке, но поверьте на слово, в игровых темах «Бегущим по лезвию» прёт за версту. И это здорово! Мотаем дальше и прыгаем в 96-й. Тут у нас на руках имеются еще две звуоквые дорожки – «Скала» Циммера и «Звездный Десант» Полидориса. Сказать какая из работ в большей степени повлияла на Хулика и Уолла невозможно, но тот факт, что влияние было очень нехилым неоспорим в принципе.
Массовая электроника Вся звуковая дорожка МЕ представляет с собой органичную смесь ретро-электроники и симфонического оркестра. Если брать чисто электронные темы, взывающие к Star Terk, Блейдраннеру и Чужому, то вам в пору заряжать в Винамп, к примеру, Eden Prime. Электроника, как уже упоминалось, отдает Вангелисом. Те же ударные Battle at Eden Prime и Criminal Elements чем-то похожие на End Titles из фильма Скотта и множество не попавших на пластинку игровых композиций. На пластинке присутствует и отличный мрачняк и просто эмбиент (естественно электронный), типа той же темы Saren, Noveria или A Very Dangerous Place. Есть и зовущие в космос темы, которые манят к звездам и новым открытиям. При прослушивании Liara's World, Virmire Ride, The Wards и, естественно, Uncharted Worlds в памяти четко всплывает «Тайна Третьей Планеты»… Непередаваемые ощущения. И, да, обязательно прослушайте The Normandy. Лично мне ностальгически всплакнулось.
Массовый оркестр Не обделена пластинка и отличными оркестровыми композициями. Хотите эпику? Получите Final Assault. Хотите больше эпики? Form the Wreckage всегда готов вынести вам мозги. На пластинке это звучит замечательно, а вместе с игрой производит эффект почище ядерной боеголовки. Таки вот ноты.
Вообще чистой оркестровки в саундтреке очень мало, очень часто она служит поддержкой для электронного полотна. Mass Effect Theme и The End (Reprise) тому яркое доказательство. The Presidium вообще удивительная и бесшовная смесь оркестра и ретро-синтезаторов. Волшебная тема. Ну и все, что в том же духе.
Несправедливо было бы не упомянуть замечательную M4 Part 2 в исполнении Faunts. Отличная завершающая композиция. Песня в титрах – впервые в играх от Bioware, так что наслаждайтесь историческим моментом.
Массовые недостатки И казалось бы все идеально, ан нет. Нет идеала в этом мире. Треки короткие (1-3 минуты), потому, наверное, их 37. И еще обидно, что многие ударные композиции из игры на пластинку просто не попали, особенно сильно пострадала в этом плане ее «электронная» часть. Обидно, но тем не менее… 10? 10! А то чувство прекрасного просто обидится, и уйдет от меня на вольные хлеба. Шедевральная, без всяких гипербол, работа.