Music Listener
|
Белорусский авиационный музей Первый белорусский музей авиации создан в 2009 году при аэроклубе ДОСААФ им. Грицевца. Экспозиция насчитывает около 30 единиц техники. При въезде в аэроклуб на постаменте установлен Ми-2, выкрашенным в цвета белорусского флага. Смотрим (Внимание! 92 фотки!!!) А в музее, у касс — Ми-1 с теми же цветами.
Другие вертолёты в музее представлены Ми-8Т.
Ми-24П.
Предположительно, он участвовал в Афганской войне.
В этот вертолёт можно залезть внутрь.
И посидеть в кресле пилота.
Ми-2 — рабочая лошадка ДОСААФ.
За заборчиком стоят его собраться, летающие и сейчас.
ГАИшный Ка-26.
Раньше он принадлежал авиакомпании «Хеликоптер».
Поршневой двигатель М-14В26.
Скромная кабина.
Истребитель МиГ-17.
Истребитель-перехватчик МиГ-19П.
До 2013 года он служил памятником в России.
Воздухозаборник.
Учебно-тренировочный МиГ-15УТИ.
При реставрации донором ему послужил этот несчастный из пионерлагеря «Зубрёнок».
А также мишени с полигона «Ружаны».
Впереди всех стоит Л-29.
У этого МиГ-27К очень непростая судьба.
В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало его ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района для установки памятника, который так и не был построен.В 2002 году налоговая инспекция изъяла самолёт за долги и передала его Каменецкому ЖКХ. Самолет стоял городском парке, пока в 2008 году не был передан в музей, в совершенно развандаленном виде.
Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ.
Фронтовой истребитель МиГ-21СМТ
А к этому Су-27П приставлена стремянка — можно подняться и заглянуть сквозь фонарь в кабину.
Передняя стойка шасси с фарами.
«Спинка».
Собственно, что можно увидеть в кабине.
Фронтовой истребитель МиГ-29, списанный после разрыва снаряда в стволе пушки.
«Крылья, ноги и хвосты».
Пассажирский самолет Ил-14П.
В 1978-2008 годах он стоял в Светлогорске в качестве детского кинотеатра.
Внутри, к сожалению, всё выскоблено под чистую.
Сейчас он хотя бы снаружи выглядит как самолёт.
Ещё один (кроме Ми-2) работник клуба им. Грицевца — Ан-2.
Обычно внутрь можно попасть всем посетителям, но в момент моего посещения борт был закрыт. Поэтому вот фото с сайта музея.
Самолет радио-электронной борьбы Як-28ПП.
Истребитель-перехватчик Як-25.
После списания из ВВС самолёт стоял в одном из пионерлагерей на берегу Заславского водохранилища. Вот в таком чудовищном состоянии.
Рестораторы проделали огромную работу.
Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК.
Его состояние было не лучше — он стоял возле школы в д. Янчуки Поставского района.
Истребитель-бомбардировщик Су-17М.
Штурмовик Су-25.
Он был передан в музей в 2005 году с 206-й штурмовой базы (г. Лида), поэтому кабина сохранилась великолепно.
Фронтовой бомбардировщик Су-24М. Всю недлинную (с 1985 года) жизнь его преследовали неудачи. Сначала тросом срезало щитки створок шасси. Через 5 лет, в полёте обтекатель РЛС открылся, развернулся и был сорван воздушным потоком. Наконец, в 2008 году во время стоянки у капонира на него рухнула стена из бетонных плит. После этого самолёт передали в музей.
Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ.
Его кабина.
Борт исписан множеством ценных указаний. Довольно муторная в эксплуатации машина.
В экспозиции есть ещё один МиГ-25: учебно-тренировочный истребитель МиГ-25ПУ. Это самый первый экспонат музея, но сейчас он стоит отдельно от основной экспозиции, на лётном поле.
Ан-26ЛЛ — 375-я авиационно-техническая лаборатория.
Самолёт участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к лётным происшествиям, 665 отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания самолёт служил VIP-комнатой кафе аэродрома Боровая.
Близкий родственник — пассажирский самолет Ан-24Б.
Самолёт транспортировали ночью своим ходом (отстегнув крылья) с аэродрома Мачулищи.
А вот Ил-18В повезло гораздо меньше.
С 1961 года он служил в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА. В 1981 году Брестская комсомольская организация получила его в награду от ЦК ВЛКСМ как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. Он стоял в микрорайоне Восток.
В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена, ИЛ-18 стал «бесхозным». В 2009 году несчастную машину перевезли в музей.
[img]http://i70.fastpic.ru/big/2015/0530/61/94d2d31d7044bdb4b49bced2a96f4461.jpg
Рядом с Ил-18 стоит необычный и редкий экспонат — наземный катапультный тренажёр НКТЛ 29-39.
В кабине даже нанесены изображения приборов!
Правительственный Як-40, принадлежавший компании Белавиа.
Ту-134А, построенный в 1976 году в Харькове.
Эксплуатировался более 26 лет Тюменским УГА.
В 2009 году списан из российского реестра в пользу Беларуси.
Этот Ми-26 участвовал в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. На его счету неудачная транспортировка титанового купола диаметром 25 метров в 1987 году.
С 1990 года базировался в Кобрине. В 1994-1999 годах арендовался, работал в Греции и Турции.
В 2009 году без двигателя был перенесён на Боровую другим Ми-26.
Внутри прекрасно сохранился.
Военно-транспортный Ан-12Б поступил в музей лишь в 2014 году. На фото запечатлена бригада реставраторов.
В 2000 году этот самолёт продали в Анголу. Он получил имя Emmanuel, позже — Irena. Списан в 2011 году, когда находился в Могилёве.
На этом осмотр музея почти закончен, пора двигаться обратно.
Можно полюбоваться на стоящую за забором технику аэроклуба ДОСААФ.
Последняя часть экспозиции — детали разбившихся самолётов, раскопанные в лесах и болотах.
Фрагменты пикирующего бомбардировщика Пе-2.
Останки штурмовика Останки штурмовика Ил-2
|
|
MARKUS
|
30-Май-15 16:20
(спустя 20 минут)
с удовольствием посмотрел/почитал, спасибо :)
|
|
XSHKIPERX
|
30-Май-15 17:34
(спустя 1 час 13 минут)
|
|
haizenberg
|
30-Май-15 18:19
(спустя 44 минуты)
классно, привет братьям-белорусам! Спасибо :good:
|
|
Gorinich1
|
30-Май-15 21:31
(спустя 3 часа)
|
|