Slyer109
|
Бесконечное лето Жанр: Text Quest, Eroge, Visual novel Разработчик: Erogame Project Издатель: Soviet Games, Steam Платформы: PC, PlayStation Network, Xbox Live Arcade, Mac OS X, iOS Год выхода: 2013 На святое покусился?! Обычно я прохожу мимо игр жанра эроге. Но мой интерес к «Бесконечному лету» был вызван огромным вниманием интернет-сообщества к этому проекту. Это были и отзывы в Steam, полные любви и обожания. Это были и многочисленные фан-арты и смешные картинки на имиджбордах. Не понимая причин всеобщей шумихи, я решил перечитать эти отзывы:
«я пустил слезу, испугался, переспал, влюбился и подружился». «Единственная игра после которой чувствуешь себя опустошенным. А потом начинается затяжная депрессия». «Я никогда не забуду тот глоток свободы, что подарила мне эта визуальная новелла». «Был бы очень благодарен, если бы к игре прилагалась подробная инструкция о том как дальше жить». «После прочтения вы возможно захотите плакать,ведь история рассказана и пора уезжать обратно».
«Святые кубы майнкрафта», – подумал я. – «Неужели кто-то решил повторить подвиг «Тургора» или «Мора. Утопии»! Тем более, что игра действительно была необычной. Русский проект, сделанный энтузиастами с имиджборд. Причем это анимешная эроге в антураже советского пространства, а главными героинями выступают маскоты интернета. Такая концепция, извините меня, не каждый день встречается. Обычный советский школьник Начну рецензию с небольшой аннотации. «Бесконечное лето» – это рассказ о приключениях обычного столичного молодого фрилансера по имени Семен. Днем он клепает унылые заказы, а вечер коротает, сидя на имиджбордах. На дворе зима, а в душе безысходность. И вот однажды наш страдалец решает отправиться на встречу с однокурсниками. Он садится в автобус, где с минорными мыслями засыпает у окошка и внезапно просыпается летом 1980-х годов у входа в пионерский лагерь «Совенок». Сам же герой превращается в 17-летнего школьника, которого, оказывается, все давно заждались в этом лагере. Изначально Семен пытается понять, что же с ним произошло, как он сюда попал и как вернуться обратно. Но потом до него доходит, что ему зачем-то необходимо прожить несколько дней в этом лагере и начинает активно общаться с местными жителями. Как и полагается для эроге, преимущественно это юные пионерки. Конечно, имеется парочка парней, но, судя по их внешнему виду, я бы и их записал в пионерки. В основном мы просто читаем массивы тексты, диалоги и изредка принимаем решения, двигаясь по сюжету. Задача проста, как ружье из первого Quake, – отыграть одну из веток понравившейся подруги и заняться с ней тем, чего в Советском союзе не было. Вообще, в версии Steam все хентайные сцены были безжалостно вырезаны, но добрые разработчики позволяют вернуть их – нужно лишь скачать соответствующий патч. «После прочтения вы, возможно, захотите плакать...» Перейдем непосредственно к рецензированию. Разработчики позиционировали свою игру, как визуальную новеллу, поэтому я в первую очередь обратил внимание на литературную составляющую проекта. Текст составлял примерно 80% от общего геймплея и являлся основным «скелетом» игры. Скажу, что читать историю «Бесконечного лето» было очень утомительно. Большинство текстов я пробегал глазами по диагонали. Основная проблема: излишняя ненужная описательная часть. Чтобы создать ту или иную атмосферу локации или передать душевное состояние главного героя, авторы натужено пишут «многобукофф», которые просто не интересны. Все перегружено слабенькими эпитетами и метафорами. А постоянные рассуждения Семена состоят из какого-то потока сознания. Порой создается впечатление, что разработчики тем самым намеренно раздувают время геймплея. Подтверждается это тем, что сюжет движется архи-медленно и печально. Например, пролог игры длится примерно 20-25 минут, хотя по сути главный герой просто встал из-за компьютера, сел автобус, уснул и проснулся в лагере. Все эти 20 минут я был вынужден читать его душевные терзания, которые должны были сформировать у меня какое-то отношение к Семену, заставить вжиться в его образ. Не получилось. Далее сюжет идет очень примитивно. Игра поделена на дни, где Сема просыпается, что-то делает и идет спать. К сожалению, первые дни практически не насыщены событиями. Получается комичная ситуация: герой проснулся, потрещал с пионерками, куда-то сходил по поручению. Тут внезапно уже время обеда. После обеда опять что-то поделал. Бац – уже ужин. После ужина вечерняя сцена с персонажами. Все – пора спать. Лишь к третьему дню начинается какая-то движуха с поиском пропавшего товарища. Но к этому времени все желание играть уже пропадает. В защиту «Бесконечного лета» могу сказать, что литературно персонажи получились очень хорошо. И слава богу, потому что они являются ключевым моментов всей истории. Нужно отдать должное авторам, мало того, что пионерки являются прямыми маскотами интернета, так они попутно представляют классические типажи аниме-сериалов. Например, Славя – это центральная няша-красавица. Алиса Двачевская – бой-баба, у которой под колючками спрятано нежное и доброе сердце. Ульяна – реактивный ребенок, генератор комических ситуаций. Имеется даже неко-девочка с ушками. Все личности девочек достаточно интересные, и благо концовки за каждую подругу таки вытягивают сюжет из болота уныния. Но вот портят светлый образ пионерок диалоги. На самом деле писать диалоги – это отдельное искусство. Но в данном случае разработчики игры им не обладают. Общение с персонажами мне напоминает разговор с шестилетними детьми. А теперь вопрос: на фоне всей этой литературной безблагодатности зачем в это играть? Насладиться интересной историей – так сюжет скучен, как игрушечная машинка без колес. Посмотреть на голых пионерок – так вместо 15-20 часов невразумительного геймплея я лучше в интернете их найду. И мне не понятны все эти отзывы о чувствах опустошенности, желания изменить свою жизнь и прочее. Вместо послесловия Из положительных моментов игры я хочу отметь, что графический ряд был нарисован фантастически. Также порадовало и музыкальное сопровождение игры. Графика и Дизайн: 9 Звук и Музыка: 8 Геймплей: 1 Сюжет и Персонажи: 3 Итого: 5,3
|