Модуль 1. Введение • Понятия и стандарты usability
• «Пользовательский интерфейс» (UI) и «опыт взаимодействия» (UX), вопросы терминологии, эргономические показатели
• Особенности web-юзабилити
• Цена ошибок в интерфейсе
• Направления деятельности, связанные с юзабилити
• Цикл разработки в UCD (User-Centered Design – дизайн, ориентированный на пользователя)
• Особенности восприятия человека (зрение, слух, обоняние, осязание) и его реакции
• Психологические аспекты пользовательского интерфейса
• Доступность (accessibility) web-сайта, стандарты доступности
Модуль 2. Взаимодействия пользователя с компьютером • Оценка аудитории сайта
• Сбор и анализ пользовательских требований
• Создание профилей пользователя, использование персонажей
• Разработка сценариев взаимодействия, способы представления сценариев. Верификация сценариев
• Виды диалога между пользователем и программой (командная строка, «вопрос-ответ», меню, экранные формы)
• Инновации в интерфейсах (ленточный интерфейс в MS Office, «плиточный» интерфейс в Windows 8, «умные» поля ввода и т.д.,), их преимущества и недостатки
• Варианты взаимодействия с заказчиком в процессе разработки интерфейса программного продукта
• Особенности использование различных устройств ввода и мобильных устройств
Модуль 3. Вопросы разработки интерфейса • Подходы к проектированию интерфейса
• Стадии проектирования пользовательского интерфейса
• Использование руководств (гайдлайнов) и паттернов (шаблонов) при проектировании
• Основные элементы интерфейса сайта (навигация, элементы форм, текстовая и графическая информация), их взаимодействие на экране
• Способы навигации на web-странице
• Разбиение информации на окна, оптимизация размещения
• Средства прототипирования (обзор). Использование Axure для реализации простых и сложных схем взаимодействия с пользователем
• Разработка прототипов элементов сайта
• Детализация прототипов, низкоуровневое и высокоуровневое прототипирование
• Предварительное тестирование на основе прототипов, поиск возможных проблем и ошибок
• Документирование интерфейса
Модуль 4. Визуализация элементов интерфейса • Стилевое оформление интерфейса. Влияние оформления интерфейса на его эффективность.
• Взаимодействие специалиста по юзабилити с веб-дизайнером, способы решения проблем взаимодействия
• Роль пиктограмм в улучшении зрительного восприятия информации на экране
• Вопросы использования динамических элементов в интерфейсе (оверлеи, инлеи и пр.)
• Советы и рекомендации по визуализации, обзор интересных и актуальных решений, разбор ошибок
Модуль 5. Анализ юзабилити сайтов в различной предметной области • Сайты электронной коммерции
· Эволюция сайтов электронной коммерции, направления развития интерфейса вопросы доверия пользователей
· Анализ схем взаимодействия с пользователем
· Обзор удачных и неудачных решений в организации взаимодействия и в интерфейсах на примере интернет-магазинов, транспортных компаний и пр.
• Банковские системы
· Вопросы организации личного кабинета
· Отличие в реализации полной версии сайта от мобильной и от отдельного приложения
• Информационные и корпоративные сайты
• Деловые приложения
• Варианты дальнейшего развития услуг и сервисов
Модуль 6. Юзабилити web-сайтов и приложений для мобильных устройств • Особенности использования мобильного устройства
• Какие новые возможности появляются у пользователя и каких возможностей он лишается
• Использование руководств (гайдлайнов) по проектированию интерфейса (Apple, Windows, Android)
• Нововведения в интерфейсах для мобильных устройств: использование речевого ввода, камеры и т.д.
Модуль 7. Аудит юзабилити web-сайта, тестирование и документирование • В чем заключается аудит юзабилити, его цели, задачи и сроки выполнения
• Тестирование юзабилити, стратегии тестирования, варианты тестирования
• Организация тестирования, вопросы бюджетных затрат и сроков
• Разработка тестовых сценариев
• Оборудование для тестирования (системы наблюдения, eye-трекинг и т.д.)
• Возможности автоматизации отдельных этапов тестирования
• Привлечение сторонних персон тестирования: способы поиска из необходимой целевой аудитории, условия тестирования
• Сбор и анализ результатов тестирования, классификация ошибок пользователя
• Выработка рекомендаций по улучшению юзабилити
• Формирование отчёта, виды отчетов, типовые шаблоны
• Исследование и оценка сторонних отчетов
• Внедрение предложенных рекомендаций юзабилити-специалистов, разработка документации для нового интерфейса
• Как не свести на нет все усилия юзабилити-специалистов в процессе эксплуатации продукта (web-сайта)