Loading...
Error
 

Скачать торрент BlazBlue: Calamity Trigger

 
Автор Сообщение

BRS_64

post 25-Ноя-10 23:07

BlazBlue: Calamity Trigger
pic




Жанр: 2D Fighting
Год выхода: 2008
Разработчик: Arc System Works
Издатель: Arc System Works, Aksys Games
Платформы: PS3,
Xbox 360, PC, Arcade



      Итак, долгожданная преемница и продолжательница дел серии Guilty Gear добралась до наших с вами персональных компьютеров спустя год после консольного релиза. За это время в комплектацию к игре включили все вышедшие на консолях скачиваемые дополнения.
Графика

pic
pic
pic
pic
      Первое, о чем хочется рассказать – это графика. Она бросается в глаза не столько своей технологичностью, сколько уровнем исполнения в плане дизайна. Разработчики оригинально поступили, выполнив персонажей в 2D, нарисованными будто бы от руки в аниме стиле, и сделав почти весь задний фон арен трехмерными, таким образом, создав впечатление оживленности и оригинальности мира игры. Каждая локация запоминается своими уникальными чертами и не похожа на любую другую. Иногда хочется поставить паузу и просто любоваться всем этим, но бешенный ритм не даст Вам расслабиться. Каждый найдет для себя любимую арену.
      Продолжая говорить о графике, стоит отметить дизайн персонажей. Все они по-своему уникальны и узнаваемы. Ну признайтесь, где вы еще уведите брутального, но добродушного ниндзю-сорвиголову, с шарфом из красного шелка, шрамом на лице в виде буквы "Х" и ОГРОМНЫМ двухметровым гвоздем на спине вместо оружия? Рисовка и анимация героев для игры такого жанра на очень высоком уровне. Плюс ко всему, у каждого имеется большой набор дополнительных раскрасок, в том числе тех, что входили в DLC на консолях. В обликах персонажей BlazBlue явно чувствуется почерк Arc System Works, нарисовать такое могли только они. Да и сами персонажи немного похожи на героев другой серии файтингов этой студии – Guilty Gear. Так, например, схожесть между Ragna the Bloodedge с Sol Badguy вполне очевидна. Что одновременно и хорошо, и плохо. То, что студия придерживается определенного кредо в плане дизайна – это похвально, но, с другой стороны, может перерасти в будущем в нехорошее клише.
      Во время боя на экране творится форменное безумие, буйство красок и спецэффектов. Это зрелище завораживает - огромные вспышки от ударов и выстрелов, полеты в воздухе. Что тоже может вызвать смешанные чувства. Все это выглядит очень здорово и захватывающе, но от всей этой стробоскопической интенсивности у некоторых может банально разболеться голова. Кстати о красках - цветовая палитра в BlazBlue очень яркая и позитивная, хотя иногда игра натягивает на себя серьезное и мрачное лицо, но и в такие моменты игра выглядит довольно ярко и красочно. Интерфейс дружелюбен и понятен, также поддается тонкой настройке - его можно сдвинуть вверх или вниз, изменить внешний вид и так далее.
      Оптимизация игры выполнена вполне хорошо, да и тормозить особо нечему: как уже говорилось выше, трехмерны только фоны арен, персонажи выполнены в 2D.




Геймплей

pic
pic
      Сам процесс очень стремителен и интересен. Всего доступно 13 играбельных персонажей. Это не так много, как могут предложить современные файтинги, но зато они хорошо отточены и сбалансированы. У всех персонажей свой уникальный стиль боя, что иногда частично меняет тактику: например, некоторыми героями лучше немедленно рваться в бой и забивать врага насмерть, не давая ему пошевельнуться, или же в других случаях, наоборот, стоит просто уклоняться от атак и периодически огрызаться мощными ударами. У каждого есть свои слабые места и сильные стороны. Управление любым героем немного отлично друг от друга, а комбинации ударов и прочие суперкомбо и вовсе различаются друг от друга в корне. Это способствует тому, что Вы, вероятнее всего, выберете для себя всего 1-2 персонажей и будете играть только за них, так как выучить все представленные суперкомбо полностью довольно тяжело. Помимо параметра здоровья у всех героев имеется еще один – барьер, который задействуется, когда Вы блокируете удары врага. Еще есть возможность сбросить с себя барьер, нажав определенную комбинацию клавиш, что отбросит вашего оппонента или блокирует мощный удар, который блокировать или уклониться обычными методами нельзя. Но в таком случае Вы останетесь без защиты, и расправиться с Вами будет проще, так что пользоваться этим трюком имеет смысл только в самых крайних ситуациях. Еще внизу экрана есть специальная шкала, в которой накапливается некий ресурс, используемый для выполнения суперкомбо (как, например, в Street Fighter IV) и особых ударов. У большинства персонажей она заполняется посредством выполнения штатных ударов и удачной блокировки ударов, но и за получение люлей тоже его дают. А у некоторых, например у Hakumen, она заполняется сама по себе, вне зависимости, бьете ли Вы, блокируете или получаете урон, но при этом имеет несколько уровней. Некоторые особо мощные или сложные суперудары, использующие этот ресурс, привязаны к горячим клавишам клавиатуры или 3 направлениям правого аналогового стика геймпада, что заметно облегчает жизнь, но данная фишка работает только в одиночном режиме.
pic
pic
pic
pic
      Персонажей, как уже говорилось, немного, но на любой вкус: тут есть и уже вышеупомянутый ниндзя (Bang Shishigami), и девочка-кошка (Taokaka), и девочка-вампирша (Rachel Alucard), и грудастая медсестра в китайском открытом платье (Lichi Faye Ling), и угрюмый седовласый парень с большим мечом-пистолетом (Ragna The Bloodrage), и нечто, похожее на черную слизь или смолу с белой маской вместо лица (Arakune), каждый найдет себе героя по вкусу. Супер- и особые удары, как и должно быть, выполнять несколько сложнее обычных ходовых приемов и, но и они сами по себе иногда отличаются визуальной оригинальностью. Например, волшебный кот девочки-вампирши может запросто превратиться в электрический стул, а Arakune - проглотить соперника и выплюнуть его, затем добив в воздухе; Ragna, выполняя специальные удары выбивает из врагов специальные сферы, восстанавливающие его здоровье; а иногда и вовсе превосходит все ожидания, как, например, в случае с Bang Shishigami. Помимо основной шкалы с ресурсом для суперкомбо у него над ней имеется 4 иконки с иероглифами; выполняя определенные удары, эти иконки загораются теми самыми иероглифами. Когда Вы заполняете их все и производите пятый такой удар, у Вас появляется возможность ввести нашего героя в некое подобие Rage Mode. Казалось бы, ничего особенного в этом нет… Но выглядит сей процесс уморительно: благородный ниндзя взмывает в воздух, на фоне в воздух начинают подниматься куски бетона и прочего строительного мусора, сверкают молнии и горят огни, – так Bang входит в этот режим, он усиливает удары и ускоряет его движения – а на фоне играет динамичная попсовая рок-песня, посвященная этому персонажу, играющая до конца раунда. Не улыбнуться от такого идиотизма, творящегося на экране, практически невозможно.
      В BlazBlue нас ждет аж целых 6 различных игровых режимов: Arcade, Story, Score Attack, Training, Network и Versus. Названия говорят сами за себя, но в режиме Story вы проведете большую часть времени, ведь именно здесь рассказывается сюжет игры, о котором поговорим позже. В режиме Training мы учимся выполнять разные комбо и просто осваиваем управление персонажами. В Arcade - выбираем одного героя и поэтапно сражаемся с остальными 12 оппонентами на соответствующих им аренах. Score attack – это, скорее, не режим на счет очков, а режим на выживание: у нас есть всего 1 жизнь и мы должны ни разу не проиграв, победить в 12 раундах против остальных персонажей поочередно. Эдакая проверка на выносливость.
      В Versus все тоже просто – выбираем себе персонажа, соперника и арену и деремся с ним. Network – сетевой режим, о котором тоже поговорим позже. Предусмотрено 6 различных уровней сложности: от “Beginner” до “Hell”. Каждый сможет подобрать сложность под себя. Если на уровне сложности “Beginner” искусственный интеллект не отличается особой изобретательностью и рвением побить Вас, то на “Hell” он уже довольно серьезно показывает игроку зубы и не дает ему спуску.
      Пару нареканий вызывает управление. Так как игра была изначально заточена под геймпад, играть с клавиатуры будет не слишком комфортно. Идеальным вариантом геймпада является Xbox 360 Controller, игра распознает его как родной и сразу выставляет на нем нужную оригинальную раскладку, которую, впрочем, Вы в праве и поменять как душе угодно.

Сюжет

pic
pic
pic
pic
      Сюжет подается в виде графической новеллы (т.е. как в большинстве хейнтайных игр и некоторой части игр жанра JRPG): статичный фон с меняющимися на нем статичными персонажами, у которых анимирована мимика лица, бегущие внизу субтитры и иногда выскакивающие на экране разветвления в сюжете, где мы делаем выбор, что же делать дальше и по какому пути ступать, а между сюжетными перипетиями нам предлагают драться с очередным персонажем. Не густо, скажете вы? Как ни странно, но и здесь ArcSys выложились по полной. Сюжет подается от лица каждого персонажа в отдельности и их истории переплетаются между собой в одну общую красивую картину. Диалоги интересны, насыщенны и иногда способны заставить улыбнуться даже самого прожжённого циника. Но здесь нет одной важной детали – персонажам как-то не получается сопереживать. По крайней мере, не всем. Однако, сюжет, ровно как и персонажи, могут оказаться интересными лишь для ценителей аниме, для остальной публики он рискует оказаться весьма посредственным. Да и всю полемику промеж битв сюжетной линии можно пропустить, колотя по клавише “А” геймпада. А для тех, кому это все пришлось по вкусу, предусмотрена бонусная сюжетная линия, в которой и вовсе нет никаких сражений, а есть только диалоги между персонажами. Серьезным этот сторилайн назвать нельзя, поскольку он выполнен шуточной манере, да и рисовка персонажей в ней максимально упрощена и довольно забавно выглядит.

| pic | pic | pic | pic | pic | pic |

Мультиплеер

      Пара слов о сетевом режиме. Он заточен под возможности сервиса Games for Windows LIVE, что дает возможность сразиться даже с обладателями консоли Xbox 360. Прежде чем выходить на просторы сети и искать себе соперников, настоятельно рекомендуется поднатаскаться в режиме Training, иначе Вы рискуете быть побитыми, не нанеся своему оппоненту ни единого удара. Стоит напомнить, что в сетевом режиме не действует горячие клавиши суперударов, так что Вам придется заучивать эти комбо самостоятельно. Довольно разумный шаг со стороны разработчиков, иначе бы все сетевые сражения свелись бы к викторине «кто быстрее успеет заполнить шкалу и дернуть правый аналог». После каждого онлайн-матча нам предлагают сохранить запись битвы. Казалось бы, не очень-то и нужная функция, но с её помощью у Вас появляется возможность изучить тактику вашего конкретного оппонента и подготовиться, если Вы с ним еще раз столкнетесь в сети. А еще это позволяет работать над собой и своими ошибками.



-Итог-

      В итоге мы имеем довольно крепкого представителя жанра файтингов. С геймплейной точки зрения ничего нового BlazBlue почти ничего не привносит в жанр в целом, а вот с художественной – очень даже и привносит. Как не крути, а файтинги с полностью двухмерными рисованными персонажами на сегодня редкость. Эту игру вы можете полюбить с первых же секунд вступительного ролика, или можете возненавидеть из-за ее нестандартной стилистики и, отчасти, концепции. Тем не менее, на ПК файтинги заглядывают нечасто, так что выбирать особо не приходится.



Итоговая оценка
8,5 баллов из 10



И на последок, немножко моего фан арта по вселенной ^^
| pic | pic | pic | pic | pic |

Akar

post 25-Ноя-10 23:56 (спустя 49 минут)

Привет. Спасибо, почитал. Оценка норм. Только про сюжет хотелось бы узнать побольше, о чем он. Завязка хоть какая, кто с кем воюет, почему они дерутся.
Ц Цитата:

Сюжет подается в виде графической новеллы (то есть как в большинстве хентайных игр, анимешники поймут): статичный фон с меняющимися на нем статичными персонажами, у которых анимирована мимика лица, бегущие внизу субтитры и иногда выскакивающие на экране разветвления в сюжете, где мы делаем выбор
Ого, не слишком ли смело. Такой стиль используется в огромном количестве JRPG (Front Mission, Atelier Iris, Wild Arms, Tales of Legendia и мн. др.), про хентай как-то неуместно звучит.

BRS_64

post 26-Ноя-10 00:37 (спустя 40 минут)

Про сюжет если рассказывать, то выйдет очень много спойлеров, и поэтому я решил избежать их при написании материала как вида в целом. Подумал, что для заинтересовавшихся - будет интересно узнать все самим, а тем, кому сюжетная составляющая не важна, в отличие от геймплея, и вовсе могут в него особо не вникать.
Ц Цитата:

Ого, не слишком ли смело. Такой стиль используется в огромном количестве JRPG (Front Mission, Atelier Iris, Wild Arms, Tales of Legendia и мн. др.), про хентай как-то неуместно звучит.
Несомненно, ты прав, но велика вероятность, что для PC-игроков эти игры могут ни о чем не говорить, за исключением, разве что, Front Mission. А вот хентайных, романтических и не очень графических новелл в аниме стиле на навалом на PC.

Спасибо, что указал на ошибки)) Вроде все исправил)

Akar

post 26-Ноя-10 01:34 (спустя 57 минут)

Да им и Front Mission ни о чем не скажет. А вот игнорировать JRPG не стоит, я думаю тут сидят не только одни ПСшники. Добавь к хентаю и JRPG, без перечисления игр, приставочники поймут.
Арт, кстати, зачетный.

Amadest

post 28-Мар-12 03:35 (спустя 1 год 4 месяца)

В этой игре на двоих можно?)

john_tanner

post 04-Апр-12 16:22 (спустя 7 дней)

Очень хороший, добротный обзор) Автору огромное спасибо)

Текущее время: 13-Май 05:22

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы