Loading...
Error
 

Скачать торрент Alice: Madness Returns (American McGee's Alice 2)

 
Автор Сообщение

Slyer109

post 18-Июл-11 15:08

pic
Alice: Madness Returns

Жанр: TPS, платформер
Разработчик: Spicy Horse
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PC, PS 3, Xbox 360
Год выхода: 2011


– Ну, тут уж ничего не поделаешь, – сказал Кот, – мы все здесь сумасшедшие.
Я сумасшедший. Ты сумасшедшая.
– С чего вы взяли, что я сумасшедшая? – спросила Алиса.
– Это должно быть так, – сказал Кот, – иначе ты бы сюда не попала.
Л. Кэролл «Алиса в Стране Чудес»
pic
    Первая «Алиса» Америкэна Макги покорила сердца многих геймеров своего времени и принесла славу своему создателю. Это был кровавый депрессивно–безумный экшен, который захватывал воображение и не отпускал до самого конца. В игре поражало все: необычный дизайн уровней, нестандартное оружие, мрачные враги и море безумия и жестокости. Казалось, что ты действительно смотришь кошмарный сон.
    Однако после выхода Scrapland в 2004 году, Макги начал делать какую–то ерунду в виде Bad Day L.A. и American McGee's Grimm. Они сыскали дурную славу, были раскритикованы и заставили гениального разработчика уйти в тень.
    И вот спустя 11 лет на свет выходит продолжение «Алисы» – Alice: Madness Returns. Признаюсь честно, что игра поразила меня с первого загрузочного экрана. Я сразу почувствовал – это она, та самая Алиса.


Детская сказка
    Игра стартует сразу после событий первой части. Главная героиня вроде бы вылечилась от своего безумия, вызванного ужасной смертью родителей на ее глазах во время пожара. Теперь девочка живет в приюте для душевнобольных сирот и проходит курс реабилитации у доктора Бамби, который помогает ей справиться с галлюцинациями. Но они берут верх над героиней, и она попадает в Страну Чудес, которая снова превращается в жуткий кошмар.
    Нам опять предстоит выяснить, что же снова беспокоит разум Алисы, и почему же на самом деле погибли ее родители. Все бы ничего, но достаточно простая история с примитивным «неожиданным» сюжетным поворотом растянута на пять долгих глав и подается утомительно долго. Порой хочется паровозом пролететь через весь уровень, чтобы узнать, что за хрень творится вокруг, и кто всему виной.


Окружающий мир
    В груди Alice: Madness Returns бьется Unreal Engine 3, и это видно в красивой воде и по бликующим и переливающимся черным масляным пятнам, оставляемых некоторыми монстрами. Текстуры и модели всего и вся выглядят наилучшим образом. По–другому просто и не нарисуешь. К сожалению, движок немножко барахлит, так как игра была заточена еще и под консоли, поэтому периодически текстурки прыгают, но это практически незаметно.
    Дизайн декораций тоже не подкачал. Перво–наперво в глаза бросается первый уровень. Он представляет собой грязный, ветхий особняк, выполненный в серых тонах. На стенах висят засаленные английские обои. Мебель вся какая–то неряшливая, хрупкая, словно готова рассыпаться от старости. Кругом противные дети, будто крысята, копошащиеся вокруг. Весь этот антураж, под звуки рыдающей скрипки на манер саундтрека из Max Payne 2, действительно навевает депрессию и чувство безысходности. Как тут не сойти с ума!
    Но вот мы попадаем в Страну Чудес. Она кардинально отличается от реальности. Кругом яркие сочные краски и необычная архитектура мира. Сначала мы находимся в саду. Кругом летают бабочки, растут гигантские грибы и ползают исполинские улитки. Но постепенно Страна Чудес меняется из–за нездоровой психики ребенка. Все кругом рушится и сгорает в адском пламени. На месте чудесных садов и лесов вырастают мрачные ржавые и безумные механизмы и постройки. Как и в первой части, каждый уровень отличается друг от друга. То это механический завод, то подводный город, где живут рыбы, напоминающие лондонцев, то гигантский кукольный домик. Макги все сделал аккуратно, красиво, не упустил ни одной детали.


Во сне можно делать все, что хочешь
    Геймплей остался таким же, как и 11 лет назад, разве что наша Алиса выучила кучу новых приемов. Во–первых, это стрейф. Девочка лихо превращается в стайку бабочек и уходит в сторону от врага. Во–вторых, она может делать несколько прыжков в воздухе и даже парить благодаря платью–парашюту. В–третьих, героиня может уменьшиться в размере. В этом состоянии она способна залезть в крошечные проходы и видеть подсказки и невидимые платформы.
    Первую половину игры мы бежим по коридорному уровню, прыгаем с платформы на платформу, жмем кнопки и дергаем рычаги, и снова прыгаем – как в старые добрые времена. Так как игра затачивалась под консоль, то нам приходится попутно собирать выпадающие из врагов и предметов зубы, на которые потом можно прокачать оружие. Ищем секретные места, в которых лежат опять же зубы, какие–то непонятные бутылки и воспоминания различных персонажей игры, которые якобы рассказывают о жизни Алисы.
    Бой чуточку интересней попрыгушек по платформам. У нас есть четыре вида оружия: стрижающий нож, перцемолка, игрушечная лошадка и чайник. Как всегда Макги дает нам типичные символы оригинальной сказки в извращенном виде. Со стрижающим ножом Алиса превращается в фурию, которая кромсает врагов с особой жестокостью. Перцемолка является аналогом автомата и держит врага на расстоянии. Также она помогает нажимать на различные кнопки. Лошадка наносит урон по небольшой площади и помогает расчистить себе путь среди окружающих вас врагов. Ну, а чайник стреляет по параболе большими чайными снарядами.
pic
    У Алисы есть еще заводная бомба, которая может отвлекать противника и прижимать напольные кнопки. Но на мой взгляд, бесполезная штука, так как никому она урона не причиняет. И есть еще зонтик. Он выступает в роли щита, который отражает выстрелы противника.
    И, наконец, главное оружие – Истерика. Когда у Алисы кончается здоровье, можно врубить режим Истерики. В этот момент мир окрашивается в серые тона, а Алиса превращается в окровавленного призрака, который с ураганной скоростью шинкует супостатов. Все вокруг наполняется болью, страданиями, ну, и весельем, конечно же. Проблема в том, что довести Алису до предсмертного состояния крайне сложно, так как даже на высоком уровне сложности смерть в бою - редкое событие. Из врагов и контейнеров аптечки сыплются, как снег на голову.
    Но, несмотря на красивые уровни, необычное оружие и кровожадность, игра успевает наскучить. Понимаете, бегать, прыгать и шинковать врага, как в старые добрые времена – это, конечно, здорово, но не протяжение пяти долгих глав. Я думал, что смогу развлечь себя поиском секретных зон, но это оказалось бесполезной тратой времени, так как пользы от всех этих тайничков – ноль.
    Вроде бы, Америкэн сделал все как надо, а геймплею все равно что–то не хватает. Все время ожидаешь чего–нибудь эдакого, а «эдакое» не приходит. И начинает казаться, может, я что–то не то делаю, не так играю. А как иначе–то?


Все также рыдает шарманка
    А вот к музыке у меня претензий нет. Депрессивная скрипка реальности сменяется спокойной и одновременно какой–то безумной (в хорошем смысле этого слова) музыкой Страны Чудес, а во время боя в тонусе нас держат барабаны. Под них хорошо махать ножом перед носом у противников.
    Сами персонажи озвучены неплохо, но голоса актеров не поражают воображение. Только одна Алиса натурально по–детски серьезным и мрачным тоном пессимистично комментирует происходящее вокруг. Это крайне интересно смотреть на девушку с окровавленным ножом, которая рассуждает на сложные и глубокие темы.


Немножко приятных плюшек к чаю
    Кстати, у Alice: Madness Returns есть DLC. В них входят комплекты нового оружия и платьев. Все эти подарочки имеют полезные бонусы. Мясницкий нож уменьшает урон, получаемый в игре. Кошмарная лошадка – ворует у противника здоровье. Кальмаромет имеет повышенный боезапас, а Мятный чайник наносит больше повреждений. С этим набором нового оружия я пробегал всю игру, так как он намного полезней базового комплекта.
    Но больше всего мне понравились платья. Каждое из них выполнено крайне впечатляюще и эффектно. Чего стоят костюмы шляпника и кролика. И каждое из них по–своему полезно. Костюм гусеницы позволяет всегда видеть подсказки, даже если вы не уменьшались. На одном уровне мне пришлось в нем пробегать, так как невидимые движущиеся платформы меня достали. Платье Чеширского Кота увеличивает количество зубов за счет того, что с врагов больше не падают розы. На мой взгляд, малополезный костюм, но очень красивый. Костюм «зайки» постоянно восполняет ваше здоровье, и в него хочется нарядить свою девушку. В платье Шах и Мат вы будете выглядеть стильно, грозно и наносить повышенный урон. В одеянии Шляпника вместо здоровья Алиса теряет накопленные зубы.
    Но целесообразней брать костюм Девы из Плоти. Алиса наряжается в кровавое платье из мяса и вращающихся в орбитах глаз. Выглядит жутко и противно, но в нем вы можете в любое время впадать в Истерику, что явно облегчит вам жизнь и избавит от надоедающих боев. В противном случае вы рискуете за всю игру ни разу не применить Истерику. Не знаю, как вам, а для меня это было очень важно.


Резюмируя
    Несмотря на достаточно ощутимое провисание геймплея, в Alice: Madness Returns поиграть все же стоит. Если же вам понравилась первая часть, то тем более. От нее не стоит ожидать шикарной графики или зубодробительного экшена. На фоне современных «фиров» и «калофдюти» «Алиса» является ремейком старого жанра. Раньше в такое играли с удовольствием, сейчас геймеры нового поколения могут не понять. Но я был приятно удивлен этой игрой. В ней есть свой стиль, своя изюминка, своя неповторимость. Все то, чего не хватает многим современным играм.

Павел Ткачёв специально для http://www.rustorka.com
pic pic pic pic

Графика и Дизайн: 8,5
Звук и Музыка: 9
Геймплей: 7
Сюжет и Персонажи: 7
Итого: 8

Akar

post 18-Июл-11 15:50 (спустя 41 минута)

С интересом прочитал. Так держать. :)
Анрил Энджин 3 конечно не то, что стоило давать такой игре. Но в принципе неплохо вышло у них. Кстати Макджи свое имя не стал ставить в название на этот раз, застеснялся небось.
P.S. Обозреваемую платформу выдели другим цветом.

Slyer109

post 18-Июл-11 15:53 (спустя 3 минуты)

Не спец по двигателям, но в Нериальном Механизме 3 (надмозг) не вижу ничего плохого. Сейчас, если посмотреть, кроме Source, да хранит господь Valve, ничего приличного нету.

kl1m

post 18-Июл-11 17:14 (спустя 1 час 21 минута)

хороший обзор. коротко и по существу.
Но есть пару неточностей:
1)unreal 3.5, не 3.0 - не суть, но все же.
2)стрейф - несколько иное понятие. Алиска использует дэш.
3)по-моему "истерия", не "истерика".
Игра хорошая и стильная - понравилась больше первой части. Согласен со всеми оценочными пунктами, но моя личная оценка все же на несколько дробных долей повыше будет)).
Не 3наю, за персонажей что ли? Ибо очень понравилась озвучка (особенно голос актрисы, озвучивающей главную героиню, а также речь коронера). А также сам "язык" игры.

DLC очень дисбалансовое. Полностью улучшен стартовый боекомплект, и это при посредственной общей сложности игры, а также бонусы от платьев. Правда сами скины очень красивы, необычны. Почему-то ни слова о мини-играх, а они здесь отлично вписываются в геймплей и разбавляют впечатления новыми красками. Чего только стоят японизированные 2D приключения в третьей главе с отлично подобранным саундтреком.
Интересно было бы почитать ваши ревьюхи по другим относительно свежим играм. Например, на последнюю RF.
Успехов = )

Slyer109

post 18-Июл-11 17:56 (спустя 41 минута)

На счет RF я не знаю. Это же он-лайн, верно? Я не спец по ММОРПГ, максим во что играл - это WOW.

kl1m

post 18-Июл-11 18:50 (спустя 53 минуты)

пардон. имелось ввиду последняя red faction. armageddon.

Slyer109

post 18-Июл-11 20:09 (спустя 1 час 18 минут)

О! Спасибо, что напомнил. Мне друже один мой хороший нахваливал ее. Надо бы попробовать.

N01R

post 18-Июл-11 22:11 (спустя 2 часа 2 минуты)

Прочёл.Понравилось - полезная и интересная статья.Пиши исчо :)

MiSeRY

post 18-Июл-11 22:44 (спустя 32 минуты)

Отличная рецензия,так держать!)

IyK

post 19-Июл-11 04:42 (спустя 5 часов)

А чем отличаются засаленные английские обои от засаленных советских? А если серьёзно, первый уровень - это аллюзия (и, как по мне, очень удачная) на викторианскую эпоху, ведь ни у кого не возникло сомнений, что действие происходит в Англии XIX-го века?

Обзор мне понравился, побольше бы таких.

Slyer109

post 19-Июл-11 12:56 (спустя 8 часов)

Книжка-то была написана в 19 веке. А первый уровень, кстати, был аллюзией к стране чудес. Если приглядеться к окружающему миру, то можно увидеть отсылки к стране чудес. Например, на детях в психушке надеты номерки, словно они игральные карты. На улице на вывесках можно встретить магазин шляп, фламинго, додона. На мясных прилавках лежит свинина. А сама алиса преследует белую кошку.

Текущее время: 13-Май 20:10

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы