Прокачки практически нет - каждый уровень игрок получает какой-нибудь бонус типа +200 жизней или возможность использования второго оружия и на выбор один из трех подарков. В подарках может быть как копеечный меч, так и дополнительная демоническая сила для использования, причем как правило самого низшего уровня-в игре лучший предмет найти намного проще.
Демонические силы призваны заменить магию, вот только до определенного уровня ГГ может носить в слоте только 1 такую силу (потом открывается второй слот), а местная мана накапливается довольно медленно, поэтому про "магию" быстро забываешь и вспоминаешь только когда враги прут потоком. Но и при этом урон от демонических сил довольно маленький, так что использовать их приходится в основном для закрытия миниквестов типа "Используй ДС 10 раз".
Вообще, хотя нет не так, ВООБЩЕ НЕТ НАВЫКОВ!!!11 То есть все ветки навыков и умений (которые в других играх долго и нудно изучаешь, улучшаешь и собираешь своего любимого персонажа) ушли в сторону моря. Есть типы оружия - меч, молот, дробовик и др. - и для каждого типа есть только два фиксированных непрокачиваемых навыка, повешенных на кнопки Q и Е. Так что забудьте об скиллах, очках навыков и прочей ерунде, возьмете дробовик-получите два типа выстрела, возьмете молот-будете бить сильно или красть жизни.
Брони (шлемов, кирас и прочих поножей) в игре нет вообще. Есть только костюм ГГ, первый выбираешь после пролога, потом при повышении уровня дают ещё.
Карты судьбы представляют собой аналог перков по типу "+10% к урону" или "+70 жизней при критическом ударе", которых можно взять сначала 2 (потом будет больше). На мой взгляд, есть пара-тройка полезных карт, а остальные сразу в
утиль продажу.
Каждая локация представляет собой крупных размеров мирок с кучей монстров и 3-4 подземельями. Причем для продвижения по сюжету подземелья нужно проходить в строго определенном порядке. Игре всё равно, что вы зачистили и прошли данжен Б раньше, чем А. Вернитесь, убейте всех в А и снова зачищайте Б, В, Г... Для некоторого повышения градуса фана в каждой локации есть 5 миниквестов типа "Убей Х монстров за Y секунд" или "Не используй магию пока не убьешь 80 скелетов", за выполнение которых дают немного денег или опыта. Ах да, стоит зайти в любое подземелье и оно будет всегда доступно из карты в замке для повторного прохождения.
Сюжет сделан просто для галочки. "Вот город, который осадили монстры, чего же ты ждешь, вперед!". Согласен, потом появятся всякие подковерные игры, интриги и расследования, но они будут на том же примерно уровне.
Особенно напрягает закадровый голос, который ведет себя с ГГ, как с собачкой и периодически пытается плоско шутить. Минус при этом (причем просто космического размера минус), что все шутки скриптом привязаны к определенной точке локации и если побегать туда-сюда мимо этой точки, то голос будет как дурак повторять одну и ту же фразу.
В руссификации периодически попадаются ошибки, ну а шутки переводчиков - это просто эпикфэйл. Чего стоит только солдат по имени
Нычка, у которого зачем-то можно сохранять вещи.
В итоге я бы назвал Victor Vran эдакой сверхоблегченной
диаблоподобной action-RPG, от которой отрезали всё лишнее.